В соответствии с постановлением Губернатора области от 12.03.2013 № 262 «О внедрении во Владимирской области технологии «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата» комплексными центрами социального обслуживания ведется работа по реализации инновационной формы социального обслуживания.
Услугами персонального помощника могут воспользоваться лица с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, нуждающиеся в физической помощи, одиноко проживающие и проживающие в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию.
Персональный помощник - лицо, старше 18 лет, способное осуществлять физическую помощь для преодоления проблем, возникающих у инвалидов в связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата. Лицо, имеющее право на получение помощи персонального помощника, может самостоятельно выбрать себе помощника или воспользоваться услугами комплексного центра социального обслуживания (далее–учреждения) по его поиску и подбору.
Договор о предоставлении услуги заключается между учреждением, помощником и инвалидом.
Перечень предоставляемых документов:
Инвалид (его законный представитель) и помощник представляют заявления по установленным формам.
К заявлению помощника прилагаются следующие документы:
— копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность помощника; — справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:
— копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность подопечного; — справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; — копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации; — справка о составе семьи; — копии документов, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи; — справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размерах пенсии всех членов семьи; — справки от каждого работающего члена семьи с места работы о размерах заработной платы.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов и заверяются учреждением.
В обязанности помощника не входят не связанные с физической помощью действия (оказание медицинской, санитарно-гигиенической помощи, консультативных, юридических, психологических услуг). Услуги помощника предоставляются инвалидам бесплатно.
Контроль за деятельностью помощника осуществляет учреждение путем регулярного посещения инвалида не реже 1 раза в месяц, проверки выполнения условий договора, отношений между помощником и инвалидом.
Помощнику выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 5200 рублей, исходя из оказания физической помощи 45 часов в месяц. При оказании помощи в меньшем объеме размер вознаграждения пропорционально уменьшается.
Прием документов осуществляется по адресу: г. Александров, ул. Революции, д. 72, каб.2
Телефон для справок 8 49244 2 24 80.