Вот уж эта запятая, где её ставить? Наша газета писала в начале года, что встретив Новый год на заснеженной даче под Александровом, москвичка повезла 2 января своих дочерей и их друзей в Москву. Они торопились, чтобы успеть насладиться яркими столичными аттракционами. Спешка привела к трагедии.

И вот в прошлую пятницу суд вынес своё решение. Напомню, что в тот новогодний день автомобиль москвички из-за наледи на проезжей части выбросило на встречную полосу где произошло столкновение с автомобилем, в котором александровская семья возвращалась домой из Сергиева Посада. Восьмиклассница одной из наших школ погибла на месте дорожно-транспортного происшествия, её малолетнюю сестру спасло детское кресло, родители получили многочисленные телесные повреждения. Значительные повреждения получили и дети из автомобиля виновницы аварии. Сама она пришла в сознание лишь через несколько суток.

Вина москвички изначально была очевидной: она вела автомобиль со скоростью, которая с учётом дорожных и погодных условий не обеспечила полный контроль над транспортным средством. Сама она ни на каком этапе расследования не пыталась себя выгораживать.

Уголовное дело судом было рассмотрено в особом (упрощённом) порядке, когда при полном признании вины никто из свидетелей и других участников процесса не допрашивается, доказательства не исследуются...

Единственным сложным вопросом, который предстояло суду разрешить в совещательной комнате, был вопрос о наказании.

Часть 3 статьи 264 Уголовного кодекса России (нарушение водителем правил дорожного движения по неосторожности повлекшее смерть человека) предусматривает в качестве наказания до 4 лет принудительных работ или до 5 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на срок до 3 лет.

Одна семья потеряла исключительно положительного четырнадцатилетнего ребёнка. Естественно родители настаивали на назначении самого строгого наказания в виде реального лишения свободы. Кроме того они предъявили иск о компенсации морального вреда в размере трёх миллионов рублей.

Подсудимой около 40 лет, она вдова, сама получила тяжкий вред здоровью и до сих пор остаётся нетрудоспособной. Из имущества у неё только пришедший в полную негодность автомобиль. Всё, что осталось у неё — две дочери двенадцати и пятнадцати лет.

Где же эта золотая середина? Закон требует, чтобы наказание было справедливым, то есть соответствующим характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. А ещё суд должен учесть влияние наказания на исправление осуждённого и на условия жизни его семьи.

Суд, согласившись с государственным обвинителем, назначил 2 года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении с лишением водительских прав на два с половиной года. В качестве компенсации морального вреда взыскано полтора миллиона рублей. Реальное отбывание лишения свободы отсрочено судом до достижения ребёнком четырнадцатилетнего возраста.

Городской суд поставил запятую так. Согласятся ли с этим потерпевшие?

Помощник городского прокурора А. Шайкин