ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Следневское сельское поселение
официальный сайт органов местного самоуправления

МЕНЮ

prokuraturaГородской прокуратурой проведен анализ требований действующего законодательства на предмет порядка организации и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов при управлении многоквартирными домами.

Согласно подпункту "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общества имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, обязанность по организации, включая создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО в целях удовлетворения бытовых потребностей жителей обслуживаемых многоквартирных домов лежит на лицах, осуществляющих управление такими домами, что подтверждается выводами Верховного суда РФ (определение Верховного суда РФ от 16 апреля 2020 г. N 307-ЭС20-3601).

Проведенным мониторингом установлено, что в ряде случаев, в районе сложившейся застройки, места (площадки) накопления на придомовых территориях многоквартирных домов не созданы.

При этом фактическое накопление отходов, образующихся при удовлетворении бытовых потребностей жителей таких многоквартирных домов, осуществляется на контейнерных площадках, расположенных на муниципальных земельных участках (неразграниченной государственной собственности) либо на контейнерных площадках, расположенных на придомовых территориях иных многоквартирных домов, что подтверждается действующими реестрами мест (площадок) накопления ТКО

Вместе с тем из совокупности вышеуказанных норм следует, что обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, на которых осуществляется накопление ТКО от многоквартирных домов, возлагается на лиц, осуществляющих управление такими домами, вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).

В силу норм гражданского законодательства, правил благоустройства муниципальных образований порядок содержания таких контейнерных площадок, включая определение расходной части обязательств, должны быть установлены соответствующим соглашением заключенном между заинтересованными сторонами (в том числе соглашениями о совместном пользовании таким местом накопления)

Возложение указанной обязанности на иных лиц, включая органы местного самоуправления противоречит требованиям как федерального, так и муниципального законодательства.

Указанные выводы нашли своей отражение в действующей судебной практике.

Таким образом, из совокупности вышеуказанных норм федерального и местного законодательства следует, что обязанность лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов может быть исполнена одним из 2 способов:

создание места (площадки) накопления на территории земельного участка, входящего в состав общедомового имущества;

содержание контейнерной площадки, расположенной за границами придомовой территории при условии заключения соглашения о пользовании такой контейнерной площадки (в том числе совместном соглашении для группы домов).

Обратное будет свидетельствовать о нарушении жилищного законодательства, в том числе лицензионных требований; законодательства об отходах; законодательства в сфере благоустройства, что влечет соответствующую административную ответственность виновных лиц.

Так, в ходе проверки, проведенной городской прокуратурой, установлено, что ООО «Потенциал», ООО «ЖКС Алдега», ТСЖ «Черемушки», ТСЖ «Ческа-Липа 8» осуществляют управление многоквартирными домами, расположенным по адресу: 4/2, 4/3, 4/4 по ул. Терешковой; № 2, 8, 10 по ул. Ческа-Липа, г. Александров, на придомовых территориях которых места накопления не созданы.

При этом фактическое накопление отходов, образовавшихся при удовлетворении бытовых потребностей жителей вышеуказанных многоквартирных домов, осуществляется на контейнерной площадке, принадлежащей ТСН «Терешковой 4», которая находилась в ненадлежащем санитарном состоянии.

Вместе с тем в нарушение требований муниципальных правил благоустройства соглашение о совместном пользовании данной контейнерной площадкой ТКО между рассматриваемыми управляющими компаниями и ТСЖ не заключено.

В связи с выявленными нарушениями 26.10.2020 г. городским прокурором руководителям указанных жилищных организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с ТКО, по результатам рассмотрения которых разработан проект вышеуказанного соглашения, находящейся в настоящее время в стадии заключения; проведены работы по очистке территории указанного места накопления ТКО.

Старший помощник городского прокурора младший советник юстиции М.Ю. Шаталов